Книга: «Лжеучения нашего времени»
К оглавлениючитать дальше

Демонический лик Кришны в свете христианского учения

Начало

Духи злобы поднебесной не перестают вести брань против Церкви Христовой, и борьба эта принимает все новые формы. С конца прошлого века началась пропаганда восточного язычества на территории православной России. Тактика индусов известна. Если они находят город, в котором поклоняются какому-либо божеству, то они говорят, что это божество — аватара1 Вишну (Кришны), и, таким образом, внедряют свое учение еще в один народ. Не случайно индийский пантеон насчитывает уже три миллиона богов. Вот и в России появились провозвестники «новой» религии, которые проповедуют, что все существующее есть Бог, что все религии учат об одном и том же.

Первоисточником кришнаитства является книга Бхагавадгита. В ней индусское божество Кришна убеждает воина Арджуну, что нет никакого греха в убийстве своих родственников в результате семейного раздора. Оказывается, греховной является привязанность к ним. Именно это «ложное эгоистическое чувство», привязанность к земному и жажда бытия заставляют человека рождаться вновь и вновь на земле, на которой «нет ничего благоприятного, где все неблагоприятно, потому что неблагоприятна сама материальная природа»2. В довершение к самому наставлению Кришна открывает Арджуне свой подлинный демонический облик3, так что тот, потрясенный и духовно сломленный, соглашается вступить в битву, в которой истребляет свой знаменитый род.

Тогда же Кришна объясняет Арджуне науку служения «верховному божеству». Эту-то науку и распространяет «общество Кришны». Свами Прабхупада — основатель «общества» и толкователь Бхагавадгиты, используя старинную тактику индусов, старается свести воедино учение Кришны и учение Христа. Он доказывает, что оба учения в общем-то одно и то же, а если они и отличаются, то разве лишь тем, что Бхагавадгита, как более древняя, является более истинной. Поэтому, чтобы быстрее добиться в духовной жизни совершенства, лучше, не откладывая, следовать Бхагавадгите. Действительно ли это «одно и то же», нам и предстоит узнать.

Прежде всего, Свами указывает на сходство в созвучии имен Христос — Кришна, находя, что они исходят от одного корня. Но утверждать так можно только по невежеству. Слово «Христос» есть греческий перевод с еврейского «машиах», что значит «помазанник». И если о Христе в Евангелии говорится, что Он был Свет истинный (Ин. 1, 9), то слово «кришна» на санскрите означает «черный», указывает на цвет своего обладателя, который был «подобен грозовой туче»4. Что же общего между светом и тьмой?

В подтверждение истинности своего учения кришнаиты указывают на его древность: согласно преданию, этому учению пять тысяч лет. Но действительно ли все то истинно, что древнее? В глубокой древности почти все человечество было погружено во мрак идолопоклонства. Истинные понятия о Боге сохранились среди многих праведников, пока, наконец, через пророка Моисея еврейскому народу не был дан Богом Закон, который подготовил пришествие в мир Сына Божия, открывшего полноту Божественной истины. Если Закон клеймит идолопоклонство как служение бесам (1 Кор. 10, 20), то Кришна совсем не возражает против поклонения другим божествам. Наоборот, он говорит: «Тот, кто служит другим богам и поклоняется им с верою, в действительности поклоняется мне»5, но если кто-то вкушает пищу, не предложенную идолам в жертву, то такую пищу он считает греховной. Вкушение же идоложертвенной пищи, по его мнению, «очищает и спасает» людей, приводя их к освобождению от «материального» плена6.

Учению о значении вкушения пищи в деле спасения в обществе кришнаитов, вообще, отводится большое место. Человек «оскверняется» не только тогда, когда не приносит пищу «богам», но и тогда, когда вкушает ее несвежую или когда она животного происхождения, а также если пьет возбуждающие напитки. Сознание такого человека никогда не сможет стать чистым, отрешенным и «реализованным». Свами пытается доказать, что и Библия учит тому же, но христиане не понимают ее правильно. Хотя заповедь не убий была дана людям для людей, он утверждает, что она распространяется и на животных. Но он или не знает Священного Писания, или лукавит, а в Писании ясно сказано Богом: все звери земные, все птицы небесные, все, что движется на земле, все рыбы морские... все движущееся будет вам в пищу (Быт. 9, 1-3). Христос учит, что никакая пища не оскверняет человека. Оскверняет человека то, что исходит из его сердца — злые помыслы (Мф. 15, 19).


1 Аватара — одно из воплощений языческого божества.
2 Свами Прабхупада. «Бхагавадгита как она есть». С. 485.
3 Бхагавадгита. Ашхабад, 1977, XI, 23-31.
4 Там же. С. 419.
5 Свами Прабхупада. «Бхагавадгита как она есть». С. 463.
6 Тамже. С. 176.

К оглавлениючитать дальше


На главную страницу сайта Globi.ru
На главную страницу библиотеки Globi.ru

 

Библиотека сайта Globi.ru