Книга: «Лжеучения нашего времени»
К оглавлению — на предыдущую страницу — читать дальше
Демонический лик Кришны в свете христианского учения
Продолжение
Нравственность кришнаитов основывается на учении о перевоплощении душ, на которое в Библии нет даже и намека. Чтобы спасти положение, Прабхупада утверждает, что святой Иоанн Предтеча — это перевоплотившийся пророк Илия, согласно словам Христа: если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти (Мф. 11, 14). Однако Господь имел в виду, что святой Иоанн был в силе и духе Илии (Лк. 1, 17). И действительно, чтобы святому Илии перевоплотиться, его душа должна была покинуть свое тело, но каждый, кто хотя бы раз читал Библию, знает, что пророк Илия никогда не покидал своего тела, будучи прямо с ним вознесен на Небо (4 Цар. 2, 11, 17). В Священном Писании ясно говорится, что по смерти уже не будет никаких перевоплощений: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Каждый получит воздаяние соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5, 10). И воздаяние это будет вечным (Мф. 3, 12. Откр. 14, 11 и др.). Таким образом, и здесь приходится признать, что между христианством и учением кришнаитов нет ничего общего.
Господь Иисус Христос о лукавых учителях говорит: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Каковы же плоды жизни в кришнаитстве? Каким должен стать человек, исполнивший все предписания Бхагавадгиты? Только тот, «кто одинаково взирает на счастье и несчастье, кто не радуется, не ненавидит, покинувший хорошее и нехорошее, кто отказался от сына, жены, дома и прочего, кто не испытывает удовольствия от общества людей, кто остается безучастным в стороне и не шевелится, кто покинул все понимания, кого мало волнуют такие происшествия, как болезнь, нужда и даже смерть любимых родственников, утверждавшийся в Брахмо (Кришне), только тот достоин бессмертия, только тот входит в мое бытие»1. Таким образом, человек должен стать совершенно безразличным к ближним и к самому себе. Апостолы Христовы, напротив, наставляют, если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? (1 Ин. 3, 17). Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога... Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 7-8), пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16). Евангелие учит, что человек достигает духовного совершенства в соединении с Богом и ближними. Кришнаитство — это путь самоуверенности и холодного бессердечия, превращающий человека в бесчувственный мысленный аппарат, путь духовного и нравственного самоубийства. Не случайно сам Кришна признает, что его учение производит на человека действие яда2, и поэтому советует не открывать сразу всю правду учения человеку, «еще привыкшему ставить перед собой земные цели», но, лишь постепенно расширяя эти цели, приводить его к «знанию». Важно помнить вышеприведенные общие наставления и не прельщаться такими частными утверждениями, как, например, следующие: йог — это человек «без ненависти к существам, милосердный, сострадательный»3; занимающиеся этим учением «постоянно обо мне (Кришне) беседуют, ублажаются и радуются»4. Сердце образцового йога вряд ли может проявлять милосердие и сострадание или радоваться успеху ближних. Ведь это противоречило бы самой концепции спасения по Бхагавадгите. Человек, испытывающий привязанность к чему-либо на земле, неминуемо должен будет «возродиться» вновь. Как «неспасительный» элемент, любовь к ближнему должна быть исключена из практики совершенных, но в то же время о сострадании можно говорить новичкам, еще не знающим всего. Вот почему для кришнаита один и тот же факт на разных уровнях «сознания» может быть и святой обязанностью, и тяжким грехом.
Как сообщает Прабхупада, Арджуна отказался следовать данной системе. Зато в XVI веке нашелся человек, возродивший ее. Это был некий Шри Чайтанья. Он решается полностью посвятить себя системе, несмотря на то, что его молодая жена и престарелая мать остаются без поддержки5. Вообще не любя женщин, он учил: «Лучше сразу покончить с собой, чем соблазняться ими» — и принимал в школу только мужчин. Известный индолог Н.Р. Гусева пишет: «В кругу учеников он воспроизводил развратные сцены любовных игр Кришны с пастушками, призывая их представить, что они — пастушки, стремящиеся к слиянию с Кришной»6. Прабхупада тоже сообщает, что ночи и дни они проводили за разговорами о «божественном», прерывая их лишь танцами, поцелуями и объятиями, при этом участники испытывали «трансцендентальный» экстаз7.
1 Бхагавадгита. Ашхабад, 1977, II, 15; IV, 10, 32; XIII, 8-10, 17; XIV, 32-35. Свами Прабхупада. «Бхагавадгита как она есть». С. 330.
2 Там же. 1977, XVIII, 37.
3 Там же. XII, 23.
4 Там же. X, 9.
5 Свами Прабхупада. «Бхагавадгита как она есть». С. 103.
6 Тамже. С. 176.
7 Учение Шри Чайтаньи. С. 293, 295, 299, 301, 322, 350.
К оглавлению — на предыдущую страницу — читать дальше
На главную страницу сайта Globi.ru
На главную страницу библиотеки Globi.ru