Книга: «Лжеучения нашего времени»
К оглавлениюна предыдущую страницу

Демонический лик Кришны в свете христианского учения

Окончание

Ближе к нашему времени Прабхупада вынужден был основаться в Америке. Здесь он организовал свое «общество», средства на которое были получены от местных миллионеров. В отличие от Чайтаньи он более либерален, в его окружении уже можно встретить женщин. «К своим последователям, — пишет Гусева, — он предъявляет классические для индийских святых требования: отойти от всякой общественно полезной деятельности, забыв о насущных требованиях своей страны и своего народа, и проводить дни в украшении молитвенных домов и пении мантр»1. При обращении к его «просветительским» трудам можно найти, что, оказывается, люди даром теряют время, проявляя чрезмерную привязанность к семье, обществу, стране; тот, кто, отбросив любые привязанности, вступает на этот путь, больше ничего уже никому не должен, ибо «преданный», служащий Кришне, тем самым исполняет и все остальные обязанности, находится выше любой материальной критики. Ученику надлежит отныне только читать мантры, созерцая при этом эротические игры Кришны с пастушками. На основании наблюдений следует признать, что «преданный», читая мантру, погружается в такой чувственный транс, что его действительно перестает волновать все окружающее. Он начинает «чувствовать» Кришну. И тут Прабхупада вдруг «расширяет» указания: «Находясь в сознании Кришны, «преданный» непосредственно общается с ним и может понять все его указания»2. Если Кришна захочет, «преданный» может совершить любое действие, даже нежелательное с обычной точки зрения (с. 158), а если возникнет нежелание выполнить строгий приказ, то такое нежелание следует подавить (с. 196), так как естественное и изначальное состояние живого существа заключается в том, что оно выполняет приказы, «идущие сверху» (с. 303). Следует отметить, что «сознание Кришны», как видно, рассчитывает на то, чтобы превратить человека в орудие чьей-то воли, и, очевидно, злой воли. Не случайно в качестве назидательного примера Свами приводит Арджуну: тот «не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствиями на пути к сознанию Кришны, то последовал его указаниям (с. 616), поскольку «преданный» уже не ответствен за свои действия (с. 761) и ему нет необходимости думать о своих прошлых греховных поступках, так как Кришна полностью берет на себя заботу о них (с. 588), и такое видение есть истинное видение. Если человек сумеет развить в себе такой трансцендентальный взгляд, то он достигает того же уровня, что и Кришна». Кришнаит может делать все, что ему угодно. Даже лишив кого-нибудь жизни, он не несет за это никакой моральной ответственности, потому что он следовал указаниям Кришны. «Да! — учит Прабхупада, — все мы предназначены для того, чтобы удовлетворять Кришну, которого не беспокоят ни праведные, ни греховные действия, ему нужно только любовное служение и ничего больше, потому что вступление в высшие обители обеспечивается преданным служением». Выходит, что по Бхагавадгите разрешается любое преступление в обмен на преданность Кришне, поэтому кришнаиты запрещены в некоторых странах как опасная секта.

Для Бога христианского мерзок всякий кланяющийся Ему с нечистым сердцем и руками. Примирить с Богом такого человека может только одно — всецелое искреннее покаяние, раскаяние в содеянном зле. Но слова «покаяние» нет в Бхагавадгите. Удивительно, что при таком различии учений Прабхупада все же дерзает утверждать, что Библия и Бхагавадгита учат одному и тому же. «Бог, дающий откровения, есть один и тот же, — объясняет Свами, — просто иногда он дает искаженное учение для заблуждения грешников. Оказывается, Кришна, когда надо, может быть более вероломным, чем любой простой человек, и если он захочет обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве» (с. 520). Однако с христианской точки зрения такое заявление есть хула на Бога, потому что праведен Господь... и нет неправды в Нем (Пс. 91, 16). Не обманывает ли Кришна, не требуя от людей праведности, но обещая блаженство и знание в обмен за преданность? Как ни странно, то же самое когда-то обещал прародителям диавол в Раю. Известно ли кришнаитам, кто такие демоны? Они считают, что никаких демонов не существует. Демоны — это просто наиболее отвратительные представители человечества. Если все же признать, что злые духи существуют, то, согласно индийскому пантеистическому воззрению, что Бог — во всем, их следует считать божественными существами и их внушения принимать как божественные. Однако, по учению отцов Церкви, общение с падшими духами гибельно для человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Духи падшие... чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами»3, что, как видим, и случилось с Арджуной. В одном из мест Бхагавадгиты Кришна, давая Арджуне понять, кто он такой, называет имена, которые могут принадлежать только падшим духам, и тем самым как бы нечаянно приоткрывает свою сущность. Арджуна принял злого духа за Бога, подчинил свою волю диаволу и, помрачившись умом, истребил весь свой знаменитый род. Святой евангелист Иоанн Богослов предупреждает: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин. 4, 1), — потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11, 14). Господь наш Иисус Христос наставляет, что диавол был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины, когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8, 44). Да и может ли быть Богом Кришна, который, согласно басням кришнаитов, свою жизнь проводил в разврате, подстрекал к убийствам, был вероломным и коварным? (с. 520). Он преподавал такое учение, в котором добрые устремления человеческой души считаются греховными, грехи же разрешаются и даже вменяются в обязанность, если этого требует сам Кришна, где под личиной равнодушия проглядывает дьявольская ненависть ко всему творению Божию.

Тогда, когда весь мир давно уже просветился светом Евангелия, последователи «сознания Кришны» еще находится на уровне «сознания» древних идолопоклонников, служивших бесам и плоти. Но на то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3, 8) и основать Свою Святую Церковь, в которой содержатся спасительные истины о Боге. Свет Христовой веры разогнал глубокую тьму идолопоклонства, однако не все народы пожелали откликнуться на Божественный призыв.

Предчувствуя приближение конца времен, духи злобы поднебесной напрягают все силы, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Слуги князей века сего финансируют различные расплодившиеся по всему миру и у нас, в России, языческие школы и секты. Нам, христианам, надо быть осторожными и бдительными в это сложное и смутное время, чтобы не попасть в сети гибельной для души доктрины и не пополнить собой число тех, о которых писал еще святой Апостол Павел: «Дух же ясно говорит, что... отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей... осквернены и ум их, и совесть... Они говорят, что знают Бога... будучи... неспособны ни к какому доброму делу... но конец их будет по делам их!» (1 Тим. 4, 1-2. Тит. 1, 15-16. 2 Кор. 11, 15).


1 Учение Шри Чайтаньи. С. 192.
2 Свами Прабхупада. «Бхагавадгита как она есть». С. 146. Далее в тексте указаны страницы этого издания.
3 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Соч. Репринт. М, 1993. Т. 3. С. 9.

К оглавлениюна предыдущую страницу


На главную страницу сайта Globi.ru
На главную страницу библиотеки Globi.ru

 

Библиотека сайта Globi.ru