Книга: «Лжеучения нашего времени»
К оглавлениюна предыдущую страницучитать дальше

Что такое спиритизм

Продолжение

Часть V.

Приведем отрывки из записок Рускова, который увлекался спиритизмом, но затем покаялся. Эти записки были напечатаны в 1885 году в духовном журнале «Странник». Когда Русков начал участвовать в сеансах, стол «отвечал» на все вопросы стуками. Автор стал усердно заниматься подобными явлениями, приспособил азбучный алфавит и стал вести с духами самые разнообразные разговоры, перед началом которых спрашивал, кто будет с ним говорить. Большей частью с ним говорили души его умерших детей и других родственников. Примечательно, что в ответах звучали призывы к добру. «Я прошу вас, — говорит, например, дух ребенка, — ради Христа, чтобы вы любили друг друга». «Будьте добры, милостивы и любите друг друга», — говорит другой ребенок. Но как только вопросы касались не таких общих понятий, как только была опасность для отвечающего духа обличить себя самого, то он молчал или отвечал уклончиво, двусмысленно. На вопрос: «Что будет тому, кто добр и милосерд?» — отвечал: «Того ожидает рай Христа». «А кто этого не исполняет?» — на этот вопрос ответа нет. На вопрос: «В чем ты одета?» — отвечает: «Мы бестелесны». А на вопрос: «Когда мы поминаем вас в Церкви, что вам бывает?» — отвечает: «Христос не велел об этом говорить»... Уже в этом ответе слышится противоречие учению о христианской любви. Церковь учит, что от поминовения умерших бывает великая польза и скрывать это нет необходимости, так как Христос Спаситель желает, чтобы мы молились за усопших, поминали их. Для кого необходимо скрыть пользу поминовения усопших, понятно...

В Великий Четверг 1883 года знакомый Рускова рассказал ему о своем открытии: стоит только взять в руки карандаш, как тот начинает писать ответы на все вопросы.

«Мне, — вспоминал Русков, — показалось это обыкновенным писанием, не происходившим под влиянием посторонней, невидимой силы. Поэтому я просил М.И. спросить, могу ли я писать так же? На этот вопрос карандаш в руке М.И. написал: «Ему (то есть мне) нельзя: он принимал сегодня Святые Тайны, а через три дня можно будет». Никто из нас в то время не задался вопросом, почему Святые Тайны могли служить препятствием «душам умерших» для общения с нами? Прошло три дня. В первый день Пасхи, после обеда, я взял карандаш и сел к столу, чтобы испытать, будет ли и у меня карандаш писать сам. Не прошло и пяти минут, как я почувствовал, что указательный палец правой руки как будто слегка нажимается на карандаш, который начал писать... С изумлением смотрел я на это и думал, неужели он пишет сам, без участия моей воли? Карандаш действительно писал сам: «Родные тебя скоро оставят, я стану твоим постоянным собеседником, каждый вечер буду писать и говорить, а теперь оставь». Я спросил мысленно: «Кто ты такой?» Карандаш написал: "Оставь, теперь ничего не скажу"».

Дня через три Рускова просили спросить о чем-то духа. Он взял карандаш, и тот написал: «После Отдания Пасхи я буду писать и говорить с тобой, а теперь у меня отнята сила».

«Я спросил, — рассказывает Русков, — почему же на первый день Пасхи писал, а теперь нельзя?» «Тот одинок, я не знаю, как он осмелился писать», — ответил карандаш. Я опять спросил: «Напиши, кто отнял у тебя силу и кто ты такой?» На это карандаш ответил: «Ты требуешь невозможного и потому не стоишь доверия». «Ты написал: «Тот одинок». «Кто одинок?» «Оставь», — отвечал карандаш. Я опять повторил вопрос, карандаш стоял на своем: «Не напишу». Тут только меня как бы осенило, и я подумал: «Тут что-то нечисто, нужно еще испытать».

В тот же день я вновь сел к столу. Одной минуты не прошло, как карандаш вывел: «Ты опять пристаешь, прошу теб...». Карандаш вдруг остановился, потому что в это время я начал мысленно читать молитву: «Да воскреснет Бог...». Перестав читать молитву, я спросил: «Что же ты остановился?» Карандаш начал было писать: «Я писал тебе, что б...», — и снова остановка: я опять начал читать ту же молитву. «Что же ты не пишешь? — спросил я, — или боишься молитвы?» Ответа не последовало... «Напиши, кто ты такой? Если ты боишься молитвы, то, значит, ты тот, кто искушал Бога в пустыне?» И на этот вопрос ответа не было. Тогда я сказал: «Именем Бога Всемогущего требую написать, кто ты». Карандаш медленно написал: «Да, я тот, кто искушал Бога в пустыне».

Это неожиданное открытие меня так поразило, что я вскочил из-за стола и бросил карандаш. Жена спросила: «Что случилось?» Я все ей сказал. Тут же взял снова карандаш и потребовал написать, кто именно производил стуки в столе, приводил его в движение и отвечал на вопросы. На бумаге появилось: «Я, злой дух». «Я требую, — сказал я, — чтобы ты оставил нас. С этого времени мы оставляем все эти занятия». Карандаш медленно, как бы исчезая, написал: "Не приду..."»

Так Русков, не отличавшийся ученостью, которому сначала не пришло на ум, приступая к спиритическим опытам, оградить себя крестным знамением и прочитать молитву: «Да воскреснет Бог...», изобличил того, кто производит спиритические явления. Предлагаем защитникам спиритизма на собственном опыте проверить то, что сделал Русков. Кто вам мешает, господа спириты, сделать это? Разве только гордость и ложный стыд? Но во имя истины надо и то и другое отринуть с мужеством, подобающим христианину и даже просто всякому уважающему себя человеку. Истина одна: если не стыдитесь научно исследовать «бессмысленные явления», то почему не употребить средство, заповеданное Апостолом? Только помните, что имя Господа Иисуса Христа надо произносить с верой и смирением, иначе и с вами может случиться то же, что случилось с сыновьями одного иудейского первосвященника, которые дерзнули призывать имя Господа без веры в Его Божество. Евангелист Лука повествует, что они стали заклинать одержимых злыми духами именем Господа Иисуса: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует... Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19, 13, 15-16).

К оглавлениюна предыдущую страницучитать дальше


На главную страницу сайта Globi.ru
На главную страницу библиотеки Globi.ru

 

Библиотека сайта Globi.ru