Разбор юзабилити сайта «Аукцион автомобилей»
Начало. Часть 1.
Части 1 2 3
Как начинаются большинство маленьких проектов?
Заказчику надо сайт. Он поручает эту работу дизайнеру. Задание для него ограничивается обозначением тематики сайта, и разделами, которые будут организованы на сайте. На плечи бедного дизайнера автоматически ложатся и вопросы юзабилити. Как он с ними справляется — зависит от его опыта. Давайте разберём сайт дизайнера-новичка.
Страница сайта сохранена в архив, для того, чтобы можно было посмотреть оригинал, если о временем на сайте произойдут какие-то изменения (в лучшую сторону, конечно). Скачать архив можно здесь.
Дизайн сайта — неотрывен от вопроса юзабилити. Поэтому начнём с него. Сайт «Аукцион автомобилей» делал кто-то неопытный. Заранее предупрежу, что местами могу писать жёстко. Умный дизайнер все замечания «намотает на ус» и сам станет со временем помогать другим.
Разбор дизайна
Цвета и изображение
Итак, общее впечатление: «новогодняя ёлка». Что встречает посетитель? Много цветовых пятен, не несущих реальной смысловой нагрузки. Вспомним, что этот сайт — автомобильный аукцион, и посетитель вправе предположить, что ему тут не лапти будут предлагать. Дизайнер подтверждает эту мысль: «Да, Вы ещё не совсем дурак. Здесь, действительно, продаются бибики. Посмотрите, какие у нас есть яркие картинки про них».
Совет: Выбрать 1-2 ведущих (доминирующих) цвета для дизайна страниц и придерживаться этого правила.
Посмотрим сайт в размытом виде. Что видим? Действительно, «новогодняя ёлка». Глаз бегает по картинкам, а зацепиться незачто. Мы пришли на аукцион, а нас заставляют разглядывать картинки. Скоро от этого устанем (раздражение + 10%). Начинаем думать о картинках: «Может там, в них, что-то важное для нас?» Смотрим одну, другую, третью. Ничего нет. А где то что нам надо? Опять экран колёсиком прокручивать и искать...(раздражение + ещё 10%)
По ходу дела замечаем ещё много ненужных мелочей:
- Логотип «Ямобиль» слишком близок к центру.
- Флаги трепещут - хорошо. Теперь мы знаем, что дизайнер сайта может изготовить *.gif-анимацию, но зачем нам это знать? Эти мельтешащие флажки только отвлекают нас.
- Девушка присела в багажник и смотрит на нас. Она думает: «Не догадываются ли они, что там у меня биотуалет?»
- Дорожный знак «Made in Japan» — мальчишество, лишнее.
- и другое
Совет: Сосредоточиться на главной цели сайта — посредничество при продаже автомобиля.
В чём состоит главная цель сайта? Она в том, чтобы убедить посетителя, что сервис сайта ему нужен, а именно:
1. Есть много машин (предложений) для покупки
2. Выбор машин на аукционе удобный
3. Мы надёжные партнёры
Исправляем ситуацию — меняем «шапку» страницы. Одна-две картинки, соответствующие главной теме сайта. Как вариант: что-то японское (например арка в национальном стиле, пару веток сакуры) и стройные ряды авто «до горизонта». Все предметы в этом монтаже должны выглядеть «снятыми в одном кадре». Нарисовать это не сложно .
Логотип «Ямоблиль» уменьшаем и переносим в левый верхний угол.
Баннер для продажи рекламы - убираем. Вы же не собираетесь зарабатывать на рекламе?
Пример показан на рисунке.
Совет: в разделе «Последние поступления» хорошо выделять как-то самые выгодные предложения для клиентов. Вычислить и оформить это не сложно, зато делает жизнь пользователей легче и они будут благодарны, привыкнут, привяжутся к удобному сайту.
Дизайнер этого сайта рисовать умеет хорошо. Думаю, что у него в будущем всё получится. Главное — научится задавать себе вопрос: «Зачем, с какой целью я это делаю?» (рисую эту картинку, например).
Читать дальше15 октября 2008 г
© Василий Понкратов
Обсудить статью можно на форуме (раздел «Юзабилити»)
На главную страницу сайта Globi.ru
На главную страницу раздела юзабилити Globi.ru