Разбор юзабилити сайта «Аукцион автомобилей»

Продолжение. Часть 2.


Части 1 2 3

Высоты мониторов посетителей

Посмотрим сайт на мониторе 15″ и 21″. Это поможет нам. Почему 15″ и 21″? Потому, что у них самые распространённые в рунете высоты мониторов (смотри статистику по размерам экранов).

Так выглядит сайт на мониторах 15 и 21 дюйм

На 15″ пользователь видит «весёлые картинки», курсы валют, «Мы находим. Вы выбираете» (о чём это?), (очень актуальная информация, когда мы пытаемся определить на какой сайт мы попали :- ) ) и прочее.

Ничего полезного, кроме короткой строки: «Автомобили с аукционов Японии». Мелкий шрифт, находится в нижнем левом углу «шапки» страницы. Очень легко пропустить (находим после минутного!!! изучения страницы), а ведь это — то что надо показать посетителю в первые секунды его появления на сайте!

Вариант страницы с крупным заголовком

Исправляем ситуацию — располагаем «Автомобили с аукционов Японии» высоко в шапке, размер шрифта очень крупный (36 pt). Цвет подберёт дизайнер.
При этом блок «Наши тарифы» перемещаем вниз. «Последние поступления» — важнее.
Вариант представлен на рисунке.

На 21″ полезной информации о том чем занимается сайт тоже не появилось. Всё самое важное находится внизу страницы!

Совет: время в Москве, во Владивостоке и Тояме хорошо дать на странице с формой чата, форума или каким-то другим способом живого общения. Если живого общения между клиентами на сайте не подразумевается, то совсем убрать эту информацию, или же опустить в нижнюю часть экрана (вместе с курсами валют).

 

Ширины мониторов посетителей

Страница нарисована с постоянной шириной на 1000 экранных точек, а мониторы — разные.

У нас два самых важных для посетителя блока. Это «Последние поступления» и «Специальные предложения». Их надо сделать видимыми в «первом экране» страницы (без прокрутки). «Последние поступления» мы подняли. Как быть с блоком «Специальные предложения»?

Исправляем ситуацию — хорошее решение оставить левую и среднюю колонки с постоянной шириной, а правую колонку сделать «резиновой». В ней расположить блок «Специальные предложения». Как это будет выглядеть на разных экранах видно из рисунков. При этом, размер шрифта заголовков этих блоков должен доминировать на странице (после «Автомобили с аукционов Японии»). Сделаем его крупным (30 pt).

На узком мониторе

На широком мониторе

Дополнительно удаляем выворотку в горизонтальном меню, а то это даёт лишнее напряжение для глаз.

Кстати! Совет: Для первых заявок на аукционе неплохо бы держать дизайнера, который бы представлял картинки авто в лучшем виде (смотри пример). От этого сайт значительно выиграет! Во-первых улучшится дизайн, во-вторых хорошая картинка «в подарок» это тоже создаёт приятное впечатление о сайте у посетителя. Далее, когда сайт выйдет на «автопилот» (наберёт достаточную инерцию движения) об этом можно забыть — пользователи привыкнут к сайту, или же сделать эту услугу платной (тоже неплохо).

 

Читать дальше Части 1 2 3

Обсудить статью можно на форуме (раздел «Юзабилити»)


На главную страницу сайта Globi.ru
На главную страницу раздела юзабилити Globi.ru