Разбор юзабилити сайта «Аукцион автомобилей»

Продолжение. Часть 3.


Части 1 2 3

Карточка автомобиля

К сожалению, сайт ещё не совсем закончен и всех страниц, форм ввода данных и прочего пригодного для анализа материала нет. Есть карточка автомобиля. Разберём её.

Страница служит для предоставления информации об автомобиле. С одной стороны, она должна быть легко читаемой, «за один взгляд» и в то же время выдавать полную информацию об авто.

Совет: как вариант — краткая, самая важная информация об авто на этой странице и полная - на дополнительной.

Нажмите для увеличения

Здесь хорошо бы получить кое-какие данные, а именно: какие параметры автомобиля интересуют покупателя? Источники данных:

Но эта статья учебная и тратиться на исследования на будем. Предположим, что страница должна содержать только те данные, которые на ней представлены и сосредоточимся на том, чтобы сделать её быстрочитаемой.

Буду перечислять изменения без подробного объяснения причин. В итоге мы получим немного изменённый вариант страницы. Вы увидите сами, что он гораздо легче и бвстрее читается. Для увеличения нажмите на картинки.

Нажмите для увеличения

Итак, изменения:

  1. Наиболее важные параметры автомобиля следует выделить, например жирным шрифтом. Определить важные параметры для пользователя можно экспериментально. Я, не основываясь на эксперименте, выделил то, что посчитал нужным.
  2. Первая строка в таблице: «Для просмотра фотографий большего размера нажмите на любую фотографию» набрана тем же шрифтом что и данные в таблице. И левый край выровнен так же. Надо сначала подумать, чтобы понять, что это просто подсказка, а не данные автомобиля. Что делать? Перенесем её под мелкие фото и немного укоротим текст. Такое положение для этой строки более логично. Хорошо бы ещё и шрифт изменить.
  3. Коробка передач (КПП) — тип А. Расшифровать А, как автоматическая. Буква А была допустима в таблице на главной странице сайта (там мало места по ширине). Здесь же, на странице карточки автомобиля места достаточно и лишние «ребусы» не нужны.
  4. Таблица разлинована «зеброй». Этот приём хорош для выделения длинных строк. Здесь они короткие, но «зебру» полезно и тут использовать — для выделения блоков однотипных данных. Для этого несколько строк переставляем местами и группируем (Машина + Год выпуска), ( Местонахождение + Город продажи + Таможня), (Цена продажи + Торг + Обмен), (Руль + КПП + Тип + Объем двиг. + Тип двигателя + Привод), (Общий пробег + Пробег по СНГ + Состояние). Каждую группу выделяем «зеброй».
  5. Цвет зебры делаем светлее (#CCCCCC меняем на #F4F4F4).
  6. Цвет авто лучше показывать в окружении белого фона. Саму картинку лучше увеличить в 2-3 раза.

 

На этом разбор сайта закончим. Если на сайте будут сделаны изменения — опубликую.

Удачи, разработчикам сайта yamobil.boxgorn.ru!

 

Вернуться к началу статьи Части 1 2 3

Обсудить статью можно на форуме (раздел «Юзабилити»)


На главную страницу сайта Globi.ru
На главную страницу раздела юзабилити Globi.ru